Кайдзен-проект – для экономии средств «КАМАЗа»
Благодаря кайдзен-предложению мастера, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» удалось сэкономить почти два миллиона рублей.
Снизить затраты позволил кайдзен-проект, признанный победителем в конкурсе «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал 2022 года. Он направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья за счёт замены системы управления сверла: вместо пневмопривода установили гидропривод с гидромотором. Такое решение предложил и. о. мастера бригады 314 Ильсур Япбаров. «С помощью этого оборудования в чаше просверливают отверстие для заливки металла в форму. От оборотов сверла зависит её годность – чаша должна быть ровная, без зарезов в месте сверления. Дело это важное, но мы периодически сталкивались с проблемой аварийного простоя оборудования. А один час простоя стоит около 60 тыс. рублей, в месяц, порой, доходило до трёх простойных часов», – рассказал Ильсур Япбаров.
Был проведён анализ, работники обсудили варианты решения проблемы. Стало очевидным, что пневмомотор требованиям не отвечает. «Гидравлика мощнее и надёжнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить всё, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может – там отдельная система управления», – пояснил своё предложение Япбаров.
Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил 1 млн 994 тыс. рублей за год, при этом ни одного простоя зафиксировано не было.
В целом, сегодня на литейном заводе «КАМАЗа» продолжается работа по развитию производства, в числе актуальных направлений – модернизация производственных площадок и импортозамещение. В условиях санкционного режима значимость этих традиционных для компании вопросов приумножилась. Так, один из вызовов времени, с которым коллектив литейного завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства блоками цилиндров для двигателя Р6. Ранее эти детали закупались за рубежом.
Своевременно решив поставленную задачу, литейщики «КАМАЗа» внесли вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. В результате в 2023 году «КАМАЗ» возобновит производство грузовиков поколения К5 уже на новой компонентной базе. Напомним, планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки, которые оснащаются новыми рядными шестицилиндровыми двигателями.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги за 20 лет работы.
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф